Правительство Брянской области. Официальный сайт

Совет по кредитно-финансовой политике при Правительстве Брянской области

25 июня в пресс-центре Правительства Брянской области под председательством Врио заместителя Губернатора Брянской области Петушковой Г.В. прошло заседание совета по кредитно-финансовой политике при Правительстве Брянской области. В нем приняли участие руководители управлений Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства по Брянской области, представители отделения по Брянской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, руководители кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Брянской области.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

— подключение кредитных организаций к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и своевременности направления информации по платежам в соответствующую систему (в целях исполнения положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

— переход операционного офиса «Брянский» ЗАО «Райффайзенбанк» на предоставление выписки по операциям на счетах налогоплательщиков в электронном виде по запросам налоговых органов для проведения мероприятий налогового контроля.

Основной целью создания государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП) является необходимость наличия единого источника сведений о платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также о фактах оплаты заявителями платежей при получении платных государственных и муниципальных услуг, а основными функциями — получение информации о начислении платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации от организации, оказывающей государственные и муниципальные услуги, о начислениях оплаты за оказание услуг; а также получение от организаций, осуществляющих приём платежей, информации о приеме к исполнению распоряжений заявителей об оплате.

Ведение ГИС ГМП было возложено на Федеральное казначейство в соответствии с порядком ведения, утвержденным приказом Казначейства России от 30.11.2012 № 19н.

В соответствии с пунктом 3.15 Положения Банка России № 384-П с 1 июля 2013 года перечисление средств сводными платежными поручениями на счета территориальных органов Федерального казначейства должно обязательно сопровождаться реестром.

УФНС России по Брянской области ежедневно получает в электронном виде из УФК России по Брянской области реестры к сводным платежным поручениям на общую сумму, которые поступили в ГИС ГМП от кредитных организаций в формате электронного документа ED108.

Письмами от 28.06.2013 N 42–7.4–05/1.2–393, от 26.07.2013 № 42–7.4–05/1.2–447 Федеральное казначейство рекомендовало своим территориальным органам проводить разъяснительную работу с кредитными организациями при выявлении фактов поступления электронных платежных поручений в формате ED101.

В соответствии с Соглашением между ФНС России и ОАО «Сбербанк России» от 19.03.2012 в настоящее время осуществляется электронный документооборот по налоговым платежам физических лиц (биллинг), в том числе направление в налоговые органы реестров к сводным платежным поручениям. Значительная часть платежей в реестрах обезличена и идентифицируется налоговыми органами только по реквизиту «Индекс документа», который формируется налоговым органом при печати платежного извещения или требования на уплату налогов и сборов и направляется в Сбербанк сразу после его печати. Однако имеются случаи, когда платежные извещения самостоятельно печатаются физическими лицами в Интернете с помощью Web-сервисов; в этом случае им присваивается индекс документа, который отсутствует в базе данных налогового органа, и по которому, соответственно, невозможно провести идентификацию плательщика.

Реестры, получаемые из УФК, в этом отношении более информативны и содержат, кроме индекса документа (УИН), сведения о физическом лице, что позволяет налоговым органам идентифицировать его. В связи с этим, для налоговых органов области крайне важно получение реестров из УФК от Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» и других кредитных организаций.

По данному вопросу рекомендовано кредитным организациям, осуществляющим перечисление средств сводными платежными поручениями с реестром на счета территориальных органов Федерального казначейства, руководствоваться пунктом 3.15 Положения Банка России № 384-П и использовать форматы, установленные требованиями Унифицированных форм электронных банковских сообщений (УФЭБС), а Управлению Федерального казначейства по Брянской области — доводить информацию о фактах поступления электронных платежных поручений с нарушениями установленных требований до кредитных организаций, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Открытые расчетные счета в ЗАО «Райффайзенбанк» имеют свыше 2,4 тысяч налогоплательщиков — юридических лиц Брянской области, что составляет 13,6% от общего числа налогоплательщиков, представляющих отчетность в налоговые органы.

В адрес указанной кредитной организации за 2014 год налоговыми органами Брянской области было направлено 1,4 тыс. запросов о предоставлении сведений об операциях на расчетных счетах; аналогичное количество запросов направлено за первые пять месяцев текущего года.

В настоящее время данные сведения банком представляются на бумаге или магнитных носителях, что значительно увеличивает временные затраты сотрудников налоговых органов при проведении их анализа. Обмен информацией с кредитной организацией осуществляется посредством почтовой связи; при этом сведения об операциях на расчетных счетах поступают в налоговый орган через месяц и более с даты направления запросов.

Переход операционного офиса «Брянский» ЗАО «Райффайзенбанк» на электронный обмен в части приема в электронном виде запросов налоговых органов о предоставлении выписок по операциям на счетах и направление в адрес налоговых органов соответствующих выписок в электронном виде позволит существенно оптимизировать трудовые и временные затраты сотрудников банка и налоговых органов. Кроме того, электронный документооборот позволит проводить оперативный анализ совершенных операций, направленный на выявление фактов незаконной минимизации налоговых обязательств.

По данному вопросу рекомендовано операционному офису «Брянский» ЗАО «Райффайзенбанк» перейти на электронный документооборот в части приема в электронном виде запросов налоговых органов о предоставлении выписок по операциям на счетах и направление в адрес налоговых органов соответствующих выписок в электронном виде.

Департамент финансов Брянской области
30 июня 2015 года
Создано: 30 июня 2015 г. 15:52:22
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поиск
 
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
  • www.kremlin.ru - официальный сайт Президента Российской Федерации
  • government.ru - официальный сайт Правительства Российской Федерации
  • Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  • Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
  • www.gosuslugi.ru - портал государственных услуг Брянской области
  • zakupki.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
	для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
  • Портал государственной службы РФ
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации
  • trudvsem.ru - Работа в России
  • nac.gov.ru - Национальный антитеррористический комитет
  • pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации
  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Обсуждение и экспертиза проектов правовых актов